Информационная безопасность. Компьютер в жизни дошкольника.

Беседа с родителями "Компьютер в жизни дошкольника"


Информационные, информационно – коммуникационные технологии, медиатехнологии – все эти многочисленные понятия характеризуют механизмы, позволившие поставить на новый уровень процессы получения, обработки, хранения и передачи информации.
Современный информационный поток оказывает непрерывное влияние на человека через телекоммуникационные сети (телевидение, радио, телефон, Интернет). Оказывая постоянное воздействие, вызывает нарастающее напряжение.
Исследователи отмечают, что возраст детей имеющих доступ к телекоммуникационным каналам получения информации очень маленький. Дети в возрасте трех месяцев уже смотрят телевизор, в год - полтора имеют доступ к современным гаджетам. С одной стороны это мило. Малыш активно нажимает кнопки, выполняет действия, которые например бабушке неподсилу. Но что таит в себе раннее знакомство?
Исследования зарубежных психологов, физиологов, педиатров указывают на то, что чем раньше ребенок получает доступ к современным технологиям, тем сильнее он испытывает отрицательное воздействие .
Как быть и что делать? Мы не можем исключить из жизни ребенка компьютер, телевизор, телефон. Но мы можем сделать эти вещи не врагами, а помощниками в вопросах воспитания наших детей.
Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию вопросы, ответы на которые помогут разобраться с этой проблемой.

  1. Цель. Необходимо ответить самому себе на первый вопрос: «С какой целью ребенок смотрит телевизор, играет за компьютером?». Вам необходимо сделать домашние дела, посмотреть передачу, поговорить по телефону, а ребенок  мешает. Он за компьютером и есть возможность сделать свои дела. Или ребенок за компьютером, потому что Вам вместе интересно узнавать новое, играть в развивающие игры, смотреть познавательные программы и фильмы.
  2. Контент. Если вы ответственный родитель, Вас, конечно, волнует вопрос «Что смотрит мой ребенок, какую информацию он получает?». Определить необходимое содержание, его смысл и влияние на ребенка может только взрослый человек. Не секрет, что Интернет имеет массу возможностей навязывания просмотра того, что имеет потенциальную опасность для здоровья детей и социального благополучия. Поэтому, необходимо использовать проверенные сайты, игры, диски; контролировать информационный поток постоянно. Или использовать возможность ограниченного доступа к информационным ресурсам, такие как программные фильтры или создание закладок.
  3. Следующий момент – время, проводимое за компьютером или телевизором. Разрешенное, безопасное время - компьютер – 10 – 15 минут, телевизор – 30 минут. Ребенок пяти лет уже взрослый человек и с ним можно договориться. Договоритесь с ребенком, что просмотр одной программы - это 20 минут. Пока ты играешь за компьютером - я поставлю таймер на 15 минут. Он прозвенит и ты выйдешь. Правила оговорены и их просто нужно выполнять.
  4. Мотивационная привлекательность компьютера. Компьютер не должен стать мерой наказания или поощрения. У вас деловые отношения. Оговорите с ребенком правила пользования компьютером. Составьте расписание: кто и сколько занимается за компьютером. Уделите время для каждого члена семьи. Сделайте выполнение данных правил обязательным для всех: и для детей, и для взрослых.
  5. Организация рабочего места. Для детей, у которых идет формирование основных функций и систем организма, необходимо подобрать не только мебель по возрасту ребенка, но техническое средство, за которым работает ребенок, выбрать правильное освещение, положение ребенка за столом при работе с компьютером.
  6. Общение. Русская семья имеет много традиций, которые с приходом современных возможностей, стали исчезать. Традиция вместе обедать, читать книги, заниматься общим делом (выпечкой, вышиванием, коллекционированием). Каждый в семье имел свободный доступ к друг другу. Сделайте игру за компьютером способом общения с ребенком, дайте ему возможность проявить себя умным, умелым, способным. Общайтесь, играйте вместе. Это хорошая основа для доверительных и дружественных отношений с вашим ребенком.
  7. Соблюдение режима дня. Известного, что свежий воздух, физические упражнения улучшают внимание и способность к обучению. Детская сенсомоторная система биологически рассчитана на подвижный образ жизни. Маленьким детям требуется в день 3 – 4 часа активных игр, для достижения адекватной сенсорной стимуляции, обеспечивающее нормальное развитие. Не замещайте игры и прогулки работой за компьютером, просмотром телевизора.

Памятка для родителей

Временные ограничения работы на компьютере
Детям до пяти лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям 5 – 7 лет можно «общаться» с компьютером не более 10 – 15 минут в день 3 – 4 раза в неделю. Учащимся первого класса – 10 – 15 минут в день.

Технические характеристики компьютера.
Монитор должен быть жидкокристаллическим или плазменным. Размер экрана должен быть не менее 35 – 38 см по диагонали, чтобы ребенок мог видеть текст на расстоянии 50 – 70 см. Дисплей должен быть подвижным, чтобы его можно было поворачивать и наклонять в разные стороны в зависимости от освещения.

Организация рабочего места ребенка.
Монитор должен стоять на расстоянии не менее 60 см. от окна (окно должно располагаться слева от компьютера). При этом на экран не должны падать блики от окна и других источников освещения. Монитор должен располагаться на уровне глаз ребенка или чуть ниже. Наилучший для работы за компьютером считается дневной свет, так как он содержит в себе весь цветовой спектр. Мебель должна быть удобной. Стул должен быть со спинкой, а под ноги дошкольного и младшего школьного возраста всегда должна ставиться подставка.

Признаки Интернет – зависимость:
- Если ребёнок ест, пьёт чай, занимаясь у компьютера.
- Засиделся до ночи у компьютера.
- Приходит домой и сразу к компьютеру.
- Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
- Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.
- Увеличивает время, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям- прогулкам, домашним делам и. т. д., полностью или частично теряя к ним интерес.
- Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, это ведёт ко лжи относительно того, что он делает.
- Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает.


Комментариев нет: